Home

Advertisement

Customize
 
 
24 June 2009 @ 02:34 pm
Стишата  
* * *
Я устала любить. Пусть абстрактной считаю свободу,
и особенно внешнюю, связанной быть не хочу
ни потребностью что-либо делать кому-то в угоду
без обратной отдачи, ни даже тоской по плечу.
Я устала... Открою окно, и коснется прохлада,
чуть коснется вечерняя свежесть горячего лба,
и внезапно проймет, и пойму: ничего мне не надо,
кроме жизни и запаха трав. Я совсем не слаба
без чужого плеча. Как занозы, безжалостно вынуть
из души все бесплодные чувства. Идти не спеша
по полям. Пахнет холодом. Пальцы от холода стынут.
И шуршащею сонной травой зарастает душа.


* * *
                 Удержи этот хрупкий мир,
                    Ну а он тебя точно удержит...
                                  (с)я, 2007 г.

"Удержи - и удержишься" - сказано мною. Но сил
не хватает: золой, как известно, становится пыл.
Слишком крепко, возможно, держу, оттого и проблемы.
И порой посещает желанье все бросить, уйти,
даже если рискую опоры в ином не найти,
перестать быть частицей своей же абстрактной системы.

Перестать трепетать за нее, и болеть, и дрожать,
и расходовать силы на то, чтоб ее удержать
(ибо, кроме усилий, она никогда не держалась
ни на чем). И сказать: "Рассыпайся. Не стану жалеть,
а точней, постараюсь скорей ее преодолеть,
никуда, ни к чему, ни к кому не ведущую жалость.

Рассыпайся, мной созданный мир, если ты обречен,
ну а я не хочу, я - не ты, и вообще ни при чем...
Сотни новых, получше, создам еще, и не иначе!"

...Отпущу - и рассыплется, дрогнув, и станет ничем.
Ну и пусть. Станет меньше одним средоточьем проблем.
И никто не увидит, как я сотрясаюсь от плача.
 
 
( 28 comments — Post a new comment )
deepofrain[info]deepofrain on June 24th, 2009 10:54 am (UTC)
просто эти тексты тебя саму не трогают и ты в них не веришь. лучше не писать. год. два . три. сколько нужно столько и не писать, захотят - сами придут
пока же приходит желание диктуемое привычкой и получается рукотворная пустышка.
Екатерина Куриченкова[info]nira_tae on June 24th, 2009 10:56 am (UTC)
Вы конкретно об этих текстах?
deepofrain[info]deepofrain on June 24th, 2009 10:58 am (UTC)
да. тема утраченного таланта для меня сейчас актуальна
Екатерина Куриченкова[info]nira_tae on June 24th, 2009 10:59 am (UTC)
Почему?
deepofrain[info]deepofrain on June 24th, 2009 11:04 am (UTC)
потому что все я написал в первом комментарии я могу применить и к себе в данный период жизни. не пишу два года уже.
Екатерина Куриченкова[info]nira_tae on June 24th, 2009 11:06 am (UTC)
А как же "доминировав день", например?
deepofrain[info]deepofrain on June 24th, 2009 11:07 am (UTC)
гарфомания. рукоблудство не трогающее автора
deepofrain[info]deepofrain on June 24th, 2009 11:07 am (UTC)
я там написал причины публикации в комментарии
Екатерина Куриченкова[info]nira_tae on June 24th, 2009 11:11 am (UTC)
Ну а насчет того, что я вообще за свою жизнь написала - сомневаюсь сейчас, что было хоть что-нибудь стоящее. Было несколько афоризмов. Я вообще скорее афорист и острый наблюдятел, чем поэт. Для поэта... чего-то не хватает. Я где-то слышала, что поэт не имеет права привыкать к миру. Мне кажется, я привыкаю. А в ту пору, когда еще была не привыкшей - не хватало "тупо техники", мастерства.
Екатерина Куриченкова[info]nira_tae on June 24th, 2009 11:05 am (UTC)
Ну а подход к творчеству - он у всех разный. Графоманство - оно, может быть, и нужно. Самому автору. Ну, как пианисту иногда нужно гаммы играть. А другим я и не навязываю, вон даже спрятала, чтобы во ф-лентах маста не занимало :)
deepofrain[info]deepofrain on June 24th, 2009 11:09 am (UTC)
ну значит мы друг друга не поняли. я прочитал фразу про пропитый талант в другой окраске. меня лично не устраивает играть гаммы просто, когда они серые и не нужные. а техника она не уйдет никуда, мозг не бицепс, он все время работает :-)
Екатерина Куриченкова[info]nira_tae on June 24th, 2009 11:13 am (UTC)
Я написала - "может быть". Поскольку не уверена. Это же не мой подход, своего не выработано )
deepofrain[info]deepofrain on June 24th, 2009 11:21 am (UTC)
я наверное излишне рьяно накинулся:-) ?
все индивидуально в любом случае
Екатерина Куриченкова[info]nira_tae on June 24th, 2009 11:24 am (UTC)
Ну, в таких вещах - да :) Хотя есть еще статистика...
А по поводу стишков - второе лично мне кажется менее безнадежным, чем первое. Первое - чистой воды заушипритянутость и гаммоигрательство :) Ничего, я никогда особо не жалела что-либо выбрасывать. Пусть повисит пока, а там...
Екатерина Куриченкова[info]nira_tae on June 24th, 2009 11:34 am (UTC)
А накинулись... Не накинулись, отчего же :) Я уважаю чужое мнение, отчасти потому, что ценю, когда уважают мое :) Спасибо в любом случае!
Андрей Недавний: tee[info]nedavny on June 24th, 2009 11:44 am (UTC)
самое лучшее состояние автора - когда он своими текстами не доволен...

это говорит о том, что наступил переходный этап, т. е. по-старому писать уже не хочется, а лучше чем было ещё не пишется...

я в таких случаях тупо пишу что пишется, и жизнь со временем налаживается... растекание по плоскости заполняет плоскость и растеканию нужна новая плоскость...
Екатерина Куриченкова[info]nira_tae on June 24th, 2009 11:57 am (UTC)
Во всем нужна мера. Здесь важна мера временнАя... ибо когда недовольство текстами слишком затягивается - ничего хорошего (для психики).
Слава Богу, я не очень плодовитый аффтар, графоманией особенно не досаждаю... надеюсь, что не досаждаю :)
Спасибо. Может быть, найдется новая плоскость, а может, и нет... не так уж это и важно, в конце концов... в масштабах Вселенной )))
Вдумываясь в жизнь...[info]lannyru on June 25th, 2009 06:26 am (UTC)
Это просто чудесно! И очень жизненно.
Любовь должна быть не от недостатка. Мне так кажется. Иначе будет не любовь, а зависимость. Должна быть не зависимость, а радость. Это было бы правильно.
Миры создают... и отпускают. Некоторые начинают свою жизнь. Вне автора. Некоторые - нет. Но даже мыльные пузыри не становятся менее красивыми из-за краткости существования...
Екатерина Куриченкова[info]nira_tae on June 25th, 2009 10:53 am (UTC)
Наверно, так и есть (я про миры). Освободить пространство для новых, чтобы застоя в тебе самом не было. Но если все созданное нежизнеспособно - это... грустно.
Вдумываясь в жизнь...[info]lannyru on June 25th, 2009 04:24 pm (UTC)
Что значит - нежизнеспособно? Просто у всего свой срок жизни. У чего-то - маленький, у чего-то большой.
Екатерина Куриченкова[info]nira_tae on June 26th, 2009 06:13 am (UTC)
А что-то вообще не способно жить вне.
frau_ma: Марго[info]frau_ma on June 25th, 2009 10:47 am (UTC)
Мне кажется не нужно решать неразрешимую задачу: поэт или не поэт. Потому что стихи родятся не от этого :) Я для себя так решила: если можешь не писать - не пиши, а если не можешь не писать - пиши :) И еще мне кажется, очень важно понять, что такое стихи есть. Т.е. определить для себя, что это? Исповедь? Размышление? Восхищение? Или это вообще не ты, а что-то другое? Правда, я еще не определила :))
А поэт у нас у всех - Пушкин :)
Екатерина Куриченкова[info]nira_tae on June 25th, 2009 10:51 am (UTC)
Я решила, что я просто человек, которому иногда хочется высказаться :) И так гораздо проще жить. И работается так легче... )
Ну, а не писать вполне могу. Просто тогда придется искать себе другое занятие, ибо работа моя на духовные рецепторы не действует, и они, рецепторы, бунтуют ))
frau_ma[info]frau_ma on June 25th, 2009 03:47 pm (UTC)
Бунтуют - значит существуют )
Екатерина Куриченкова[info]nira_tae on June 26th, 2009 06:15 am (UTC)
Да, придется это признать ;)
lazy_afternoon[info]birina on June 25th, 2009 06:24 pm (UTC)
http://birina.livejournal.com/33323.html
:))
И не прячь, пожалуйста, стихи под кат. Ладно?
Во-первых, читать так неудобно. Во-вторых, не нужно лишней скромности.
Вот учись у Верочки Полозковой. Она постит длинные-предлинные посты без всяких катов. И плевать ей на всех с большой колокольни. "Не нравится - отфрендживайте!" И правда, кому неинтересно - пусть не читает. :)))
Всё хорошо, Катя! Или Баба ШУРА? ;)
Екатерина Куриченкова[info]nira_tae on June 26th, 2009 06:17 am (UTC)
:) Я раньше так и постила. В старом журнале еще (его уже нет). Пока не имела представления о html-тэгах. Но тут поднялся такой крик, что я подумала: гораздо менее энергозатратно овладеть начальными знаниями html, чем ссориться и грызться с френдами )
Екатерина Куриченкова[info]nira_tae on June 26th, 2009 06:20 am (UTC)
Спасибо! :)
 
 

Advertisement

Customize